Сердце “Викинга”
Эргономика и облик снегохода Yamaha
Особенности подвески снегохода VK 540 V
Техническое оснащение
Какова стоимость “Викинга”
Пятое по счету поколение утилитарных снегоходов Viking от японской компании Yamaha сменило предшественника в 2017 году. Обновление модельного ряда произошло быстро. Можно предположить, что изменения в машине носят косметический или маркетинговый характер, но снегоход Yamaha VK 540 V обновился кардинальным образом. Одни элементы конструкции претерпели существенные изменения, другие не очень, однако обновленный “Викинг” предстал перед покупателями в принципиально свежем образе.
Старт продаж обновленной модели пришелся на кризисный год, однако большая — около миллиона рублей — стоимость устройства заставила покупателей отказаться от приобретения аппарата. Снижение стоимости модели и укрепление национальной валюты привели к росту интереса к модели.
Любители зимнего отдыха смогли оценить обновленный снегоход Ямаха 540, который превосходит предшественника по техническим и эстетическим показателям.
Значительные изменения претерпел двигатель снегохода. Инженеры Yamaha не отказались от надежного и хорошо себя зарекомендовавшего двигателя, а принялись за его доработку. В результате машина получила знакомый потребителям 535-кубовый двигатель с новым плоскодроссельным карбюратором и электрообогревом. Обновленная конструкция мотора позволила увеличить мощность агрегата до 46 л.с. и на четверть уменьшить расход бензина.
Положительным эффектом модернизации стала стабилизация работы двигателя на холостом ходу и облегчение процесса холодного запуска. За эффективный и быстрый запуск двигателя в снегоходе VK 540 V отвечает система DC-CDI, пришедшая на смену аналоговой AC-CD.
Уменьшение расхода топлива привело к увеличению вдвое запаса хода машины на одном баке, объем которого составляет 44 л. В новом снегоходе крышка бака обзавелась индикатором количества топлива.
“Сердце Викинга” трудится совместно с усовершенствованным трехступенчатым вариатором. Пользователь самостоятельно выбирает тип передачи. В зависимости от ситуации — перевозка груза или скоростное передвижение — седоку доступны повышающая или понижающая передачи. Для движения назад используется задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага управления, расположенного на приборной панели.
Существенные изменения внешнего вида и эргономики также коснулись “Викинга”. Инженеры подняли сидушку пользователя на 6 см и увеличили высоту руля. Эффект не заставил себя ждать — пользоваться снегоходом стало еще удобнее. Пользователь может с комфортом передвигаться как сидя, так и стоя.
Для пятой модели разработали новое ветрозащитное стекло. Форма стекла позволила установить в него зеркала и обеспечить лучшую защиту пассажирам от потоков встречного ветра. Дополнительно утепляется водитель за счет наличия подогрева ног, а также благодаря системе подогрева шлема.
Существенные изменения пришлись на корпус снегохода. Крышка моторного отсека была переработана для увеличения эффективности отвода снега. Выверенное расположение отверстий и усовершенствованные обтекатели позволили решить проблему собирающегося в моторном отсеке снега.
Помимо инженерных, корпус обзавелся новыми дизайнерскими решениями. Снегоход приобрел привлекательный и современный облик. Классический черный низ машины может сочетаться с ярким верхом. На выбор потребителей три варианта цвета верха: яркий оранжевый, утонченный белый или сдержанный черный.
При рассмотрении “Викинга” как транспорта для передвижения по снегу и льду надо понимать, что снегоход VK 540 V не является горной моделью. Тем не менее модель хорошо показала себя в деле при передвижении по глубокому снегу. Повышенную проходимость машине обеспечивает гусеница Cobra WT, зацеп грунта в которой составляет 38 мм или 1,5 дюйма. Передняя подвеска типа TSS получила модернизированные настройки и при взаимодействии с широкими лыжами показывает отличную проходимость по снегу.
Задняя часть подвески торсионная, с системой ProComfort и парой независимых амортизаторов. В зависимости от условий — передвижение с грузом или пассажиром — подвеску можно отрегулировать вручную.
Японские разработчики сумели значительно улучшить технико-эксплуатационные показатели пятого поколения снегоходов “Викинг”. При увеличенной мощности машина не потеряла в надежности, но приобрела в экономичности.
Ямаха “Викинг” обладает следующими технико-эксплуатационными показателями:
Мотор | 2-цилиндровый, 2-тактный |
Объем мотора | 535 см3 |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 73,0 х 64,0 мм |
Система охлаждения | аксиальный вентилятор |
Тип КПП | YXRC, вариатор |
Система отвода отработанных газов | глушитель с резонатором |
Вид зажигания | электронный DC-CDI |
Карбюратор | Mikuni TM33 плоскодроссельный х1 с парой обогревателей |
Механизм подачи топлива | лепестковый клапан |
Тормоза | механические, дисковые |
Особенности передней подвески | телескопическая стойка |
Ход подвески | 15,0 см |
Особенности задней подвески | торсионная, ProComfort |
Ход подвески | 27,8 см |
Высота машины | 136 м |
Длина | 307 см |
Ширина | 114 см |
Лыжная колея | 96 см |
Объем бака | 44 л |
Как и другие новые снегоходы Yamaha, модель пятого поколения обзавелась некоторыми специфическими особенностями:
По состоянию на апрель 2019 года цена на снегоход Yamaha VK 540 V составляет 749 000 рублей. На машину распространяется фирменная гарантия на обслуживание и ремонт в течение оговоренного периода времени. В виде этой модели потребители получат универсальный утилитарный снегоход, способный перевозить грузы, и с ветерком катать владельца.
А как вы считаете: новинка получилась лучше предшественника или инженерам из Ямахи стоит еще поработать? Делитесь мнением в комментариях относительного нового аппарата VK 540 V.